вторник, 23 сентября 2014 г.

ШОКОЛАДНЫЙ ПИРОГ С ГОЛУБИКОЙ



У автора этот рецепт называется "Шоколадный пирог на раз, два, три"... Очень точное и емкое название))) Действительно, пирог делается очень просто и получается очень вкусным. Корж увеличивается ровно в два раза, получается мегашоколадным и по вкусу, и по цвету. При желании его можно разделить на слои и промазать кремом. Но, на мой взгляд, пирог получается настолько самодостаточным по вкусу, что его можно есть просто так, без пропитки и крема...



Рецепт с моими небольшими изменениями...

Оригинальный рецепт  ЗДЕСЬ

Ингредиенты 


мука пшеничная 250 г
сода пищевая   1 ч. л.
соль ½ ч. л.
какао-порошок 55 г
масло сливочное 60 г
масло оливковое 60 г
яйцо куриное 2 шт.
молоко 280 мл
сахар 300 г
уксус яблочный 1 ст. л.
экстракт ванили 1 ч. л.
голубика 100 г

ГАНАШ
горький шоколад 70% 100 г
сливки 33-35%   100 г
масло сливочное 10 г

 Соединить все сухие ингредиенты - муку, соду, соль, сахар и какао. Добавить яйца, мягкое сливочное и оливковое масло (я сливочное масло не добавляла, а взяла 100 мл оливкового), ванильный экстракт, молоко и яблочный (или винный) уксус. Слегка взбить до однородности. Должно получиться глянцевое гладкое тесто.

Выпекать при 175 градусах примерно 50-60 минут. Поначалу корж будет активно расти, затем успокоится. Сверху может появиться бугорок, и даже, возможно, треснет... это говорит о том, что получается пористая структура.

Готовый корж вынуть из формы. Аккуратно переложить на решетку вверх дном и охладить. (Бугорок я потом срезала)
ВАЖНО!!!!!!!! Остывший корж затянуть в пленку и оставить на пару часов. Если в начале снаружи корж кажется суховатым, то позже он станет влажными и пористыми.

Кстати, в таком виде можно хранить корж в холодильнике 3-4 суток. Вкус от этого только выиграет.






Для ганаша нагреть сливки, добавить в них кусочки шоколада и дать им полностью раствориться. Делать это лучше на водяной бане. В последнюю очередь добавить сливочное масло и перемешать.
Корж полить остывшим ганашем и украсить любыми ягодами.
На следующий день пирог становится намного вкуснее.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте Виктория!Ваш пирог,скорее я бы сказала торт,очень соблазнительный!Видно что он очень шоколадный и пористый!Фотографии и цветовая гамма - волшебные,очень красиво!!!У меня вопрос,моя семья не любит горький шоколад,больше молочный,пирог очень шоколадный или в меру,нет горечи?Был опыт выпекания мега-популярных шоколадных тортов,не всегда удачных во вкусе,то-есть с выпечкой я на ты,но вкус часто разочаровывает ,хоть и читаешь много хороших отзывов,может просто вкусы у всех разные?Стоит уменьшать кол-во какао?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!!! Спасибо Вам за душевный отзыв))) Если честно, то я не фанат шоколада и шоколадных десертов. Но этот бисквит очень удачный. Вкус сбалансированный, без горечи. Не думаю, что стоит уменьшать количество какао... Я бы на Вашем месте попробовала сделать небольшие порционные кексы из половины заявленных ингредиентов и определить, ваш это десерт или нет. Мне кажется, Вы останетесь довольны))) В любом случае, понравится вам этот бисквит или нет, я бы с удовольствием почитала о Ваших впечатлениях.

      Удалить
  2. Виктория, спасибо за рецепт! Испекла бисквит вчера, а сегодня сделала ганаш. У сына день рождение сегодня, торт понравился очень. По моему вкусу, к нему шарик ванильного мороженого и... Пусть весь мир подождет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оксана!!! Очень рада, что рецепт не подвел))) С Днем рождения вашего сына!!!

      Удалить
    2. Спасибо. А ведь торт через 1,5 суток намного вкуснее.

      Удалить