суббота, 21 декабря 2013 г.

Сабурани.




Ингредиенты

вода 100 мл
яйцо куриное 2 шт.
соль 0.5 ст. л.
мука 500 г
масло оливковое 2 ст. л.
НАЧИНКА
сыр сулугуни 200 г
сыр адыгейский 400 г (200 г соленого + 200 г пресного)
сыр твердый 100 г
масло сливочное 100 г


 В глубокую чашку разбить яйца, влить воду и оливковое масло и хорошо перемешать.
 Муку просеять с солью и небольшими порциями ввести в масляно-яичную смесь. Муки может уйти немного больше или немного меньше... всё зависит от качества муки и наличия в ней клейковины. Тесто не должно быть сильно крутым.
Замесить эластичное тесто. Накрыть полотенцем и оставить на 30 минут.
 Секрет вкусного Сабурани в том, что в его начинку должно входить 4-5 сортов сыра. У меня - сулугуни, два вида адыгейского (пресный и соленый по 200 г каждого) и твердый сыр - у меня Джюгас))) Натереть сыр на терке и перемешать. По желанию можно добавить рубленый чеснок.
 Тесто разделить на 5 частей - 4 одинаковые и одна немного больше остальных. Раскатать бОльшую часть теста в тонкую лепешку. Приготовить две кастрюли - одну с кипятком, вторую с холодной водой. Опустить лепешку в кипящую подсоленную воду на 30-40 секунд, затем быстро опустить в холодную и откинуть на дуршлаг. Дать воде стечь, затем переложить на вафельное х/б полотенце и промокнуть от лишней воды.
 Круглую форму для выпечки или сковороду выстелить бумагой для выпечки (необязательно, но я так делаю) и выложить в нее лепешку, чтобы края свисали по краям.
Выложить тонким слоем сырную начинку, не прижимать!!! На сырную начинку натереть на крупной терке замороженное сливочное масло.

Раскатать и сварить еще 4 маленьких коржа. Они не должны быть идеально ровными. Отварить и обсушить...

 Накрыть начинку следующим коржом и повторить слой сыра и слой масла. Последний корж сыром не посыпаем. Завернуть свисающие край к центру.
 Натереть остатки масла, сделать надрезы ножом и выпекать в духовке при температуре 160-180 градусов до румяной корочки 30-40 минут (у меня ушло 25 минут).
Готовый пирог подавать как в теплом, так и в холодном виде...

10 комментариев:

  1. Вика, рецепт очень заинтересовал, первый раз встречаю, спасибо огромное, пойду посмотрю из какой кухни :-), что-то подсказывает что кавказской...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Хадижа! Рада видеть))) Гугл приписывает этот пирог осетинской кухне, но это, как оказалось, не так... Скорее всего, Сабурани - это грузинское блюдо... аналог ачмы...

      Удалить
    2. Мне яндекс выдал Осетию, а гугл- Грецию как аналог ачмы)))

      Удалить
  2. Ой, мне кажется, я испорчу тесто, пока буду его "варить")))
    Но я настолько люблю сырную выпечку, что не могу не попробовать!!! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это тесто невозможно испортить во время варки))) Даже если корж раскатан очень тонко, тесто после погружения его в кипяток, слегка схватывается и становится достаточно прочным... Так что, смело в бой!!!

      Удалить
  3. Вика, отваривание теста сильно пугает, но может как-нибудь наберусь храбрости и попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин! А почему пугает? Абсолютно ничего сложного нет))) Я и сама раньше думала, что сделать такой пирог для меня недостижимо... На деле всё оказалось довольно просто!!!

      Удалить
  4. А что даёт варка теста?Не лучше его просто совсем тонко раскатать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тесто становится более плотным, что ли... Форму лучше держит и не рвется... Попробуйте не отваривать, думаю тоже всё получится...

      Удалить
  5. ВСЕМ ДОБРЫЙ ДЕНЬ. КЛАВИАТУРА ПОТШАТЫВАЕТ.У МЕНЯ РВЕТСЯ ТЕСТО . ЧТО НЕ ТАК

    ОтветитьУдалить