пятница, 29 ноября 2013 г.

Штоллен с вяленой клюквой и фундуком.



Этим рецептом я хочу закончить свою предрождественскую эпопею 2013))) Буду очень рада, если кому-нибудь мои рецепты окажутся полезными... Сегодняшний штоллен, на мой вкус, самый необычный, хотя и все остальные тоже по-своему хороши... Рецепт даю на один большой штоллен...



Ингредиенты

мука пшеничная 280 г
сахарный песок 60 г
масло сливочное 60 мг
творог жирный 125 г
клюква сушеная 100 г
фундук 100 г
ром (коньяк) 50 мл
разрыхлитель теста 5 г
яйцо 1 шт.
ванильный экстракт 5 мл
сахарная пудра 4 ст. л

 Клюкву замочить в коньяке на 3-4 часа.
Фундук обжарить на сухой сковороде, удалить темную кожицу (она сама отделится в процессе жарки)
Измельчить в блендере в крупную крошку.
Растереть размягченное сливочное масло с сахарным песком, добавить яйцо и ванильный экстракт, небольшими порциями добавить творог (в оригинальном рецепте - рикотта)
Добавить орехи и клюкву с ромом...
 Соединить просеянную муку с разрыхлителем и небольшими партиями всыпать в основную массу. Замесить эластичное тесто.
 Выложить тесто на присыпанный мукой лист пергамента и сформировать овальную лепешку.
При помощи скалки сделать углубление по центру ...
 и свернуть тесто пополам.
 Духовку разогреть до 200 гр. Выпекать штоллен 15 минут, потом температуру уменьшить до 170 градусов и печь еще 35-40 минут.
А дальше, как обычно... Обильно смазать растопленным сливочным маслом и обильно обсыпать сахарной пудрой!!! Охладить, завернуть в пергамент и хранить в холодном месте до Рождества.

20 комментариев:

  1. Вик, ну ты даёшь! Это не блог, это просто производство штолленов какое-то:)))))) я бы ещё парочку смайлов прикрепила с большими от удивления глазами:)))))) рецепт с клюквой очень соблазнительный, я бы даже сказала, что у меня есть большое желание его повторить...но как представлю сколько всего самой нужно успеть заготовить до Рождества, да ещё и для Адвента, так даже и не знаю, возьмусь ли...)
    Вик, скажи мне, а сколько масла уходит у тебя на промазывание? никогда не пекла штолленов, поэтому не в курсе...) по ингредиентам вроде бы всё просто, вдруг и я решусь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ленусик!!! Да, уж... Я в этом году в ударе))) Пекла штоллены в прошлом году первый раз, уж очень понравились... Поэтому решила в году нынешнем расширить горизонты))) На промазывание уходит примерно 150 г масла на 4 небольших или 2 больших штоллена, т.е. на порцию... Здесь у меня полпорции и соответственно один большой штоллен. Промазывать нужно их горячими, масло будет постепенно впитываться... Мажем со всех сторон, пока масло не закончится...На всё уйдет 10-15 минут. А потом обильно посыпаем пудрой через ситечко...

      Удалить
    2. Спасибки Викуля! праздничные хлопоты вовсю набирают обороты...постараюсь испечь на днях, чтобы успеть к Рождеству))))

      Удалить
    3. Давай, Ленок! Надеюсь, ты не разочаруешься, если испечешь))) Кстати, аромат при выпечке стоял сумасшедший... В хорошем смысле слова)))))))))))))

      Удалить
    4. Я ведь уже в третий раз захожу на него полюбоваться:) точно надо печь! Единственное, что у нас нет сушёной клюквы, но думаю, что я найду выход из положения...

      Удалить
    5. Заходи, я гостям всегда рада))) Можешь смело заменить клюкву на вяленую вишню... Тоже будет классно!!!

      Удалить
    6. В духовке!))) трям-парам-парам!!!

      Удалить
    7. Вауууууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И клюкву нашла?

      Удалить
  2. Замечательная Рождественская выпечка! Я в этом году фруктовый кекс пекла первый раз. Жду теперь праздников, чтобы попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо большое!!! Ммм... фруктовый кекс - это круто!!!

      Удалить
  3. Вика, и такой штолен тоже хочется! Экая ты соблазнительница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, спасибо!!! Я специально три варианта выложила, что бы выбор был)))

      Удалить
    2. Вика, спасибо за своевременные рецепты! С удовольствием попробовала новые штоллены!!!

      Удалить
  4. Какой красавчик^^ эх..скоро Новый Год)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да... остался ровно месяц... Год пролетел незаметно)))))))))))))))

      Удалить
  5. Викуль, до сегоднешнего дня я готовила только одного вида штоллен, а теперь у меня еще три рецепта!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Риммуль! Буду очень рада, если рецепты пригодятся))))))))))

      Удалить
  6. Ооо... Как много штолленов! Я пока с ними на Вы, но думаю еще к Рождеству наверстаю!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в прошлом году с ними познакомилась... Пекла двух видов... В этом году пополнила свою коллекцию еще тремя видами)))

      Удалить